КТД “Портрет моего класса. Как не поддаться плохому влиянию?”
29 января в рамках шестого школьного дня в государственном учреждении образования «Житьковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района» с учащимися 9 класса было организовано коллективно-творческое дело «Портрет моего класса».
Данное мероприятие проводилось с целью сплочения обучающихся, формирования доверия друг к другу, преодоление барьеров в межличностных отношениях, развития коммуникативных навыков, развития умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства. Ребята работали индивидуально и группой, создавали творческие шаржи, придумывали друг для друга творческие задания, создавали общий рисунок совместного отдыха.
Вопрос сплочения коллектива, очень важен, так как от уровня развития коллектива, его сплоченности зависит не только эффективность работы группы, но и психологический комфорт каждого ее члена.
Ролевая игра “Есть такая профессия - спасатель”
19 января в Республике Беларусь отмечают профессиональный праздник – День Спасателей. Это хороший повод, чтобы рассказать о тех, кто ежедневно спасает человеческие жизни, порою рискуя своей собственной, и выразить благодарность за их мужество и профессионализм.
С целью формирования представления о работе службы спасения и важности данного вида деятельности 29 января учителем начальных классов Шибалко С.М. была проведена ролевая игра «Есть такая профессия-Спасатель».
В начале мероприятия младшие школьники познакомились с историей возникновения праздника, а затем приняли участие в спортивных конкурсах, ощутив себя в роли юных спасателей. А также вниманию ребят была продемонстрирована презентация «Спасатель - особая профессия».
Подводя итоги, учащиеся сделали вывод, что есть такая мужественная профессия – спасатель. Что смелые и решительные люди этой профессии придут на помощь в любое время дня и ночи. Они не считают себя героями, для них это работа, которую они выполняют на совесть.
Игра-путешествие "Экологический калейдоскоп"
29 января педагогом-организатором Гракович В.С. была проведена игра-путешествие "Экологический калейдоскоп". Игра проводилась с целью формирования экологических знаний, экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством.
В ходе игры учащиеся посетили различные станции: «Эти забавные животные» (отгадывали загадки о животных, находили новое слово, узнавали животное по предложенному описанию), «Цветик-семицветик»(называли цветы по предложенному описанию, узнали легенду о лесном ландыше, отгадывали загадки о растениях), «Птичьи секреты» (узнавали птиц по описанию, интересные факты о жизни птиц), «Лесные сюрпризы» (слаживали пословицы, узнавали грибы по описаниям, повторили правила сбора грибов).
Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое дерево, каждую веточку, каждый цветочек, не рубите деревья без нужды, не ломайте их, убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера, не разрешайте это делать никому, не губите рыбу, не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Дерево, цветы, трава и птицы
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Познавательная игра "Кем быть?"
29 января педагогом-организатором Гракович В.С. была проведена познавательная игра "Кем быть?". Учащиеся ознакомились с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, прививался интерес к различным видам деятельности. Обучающиеся отгадывали профессию по описанию, узнали самые популярные профессии, отгадывали профессии по ключевым словам.
Устный журнал «Береги здоровье смолоду»
В целях содействия формирования у детей ценностных установок здоровья, воспитание внимательного отношения к своему здоровью, здорового и безопасного образа жизни 29 января в рамках шестого школьного дня учителем Волосач И.Л. для учащихся 5-8 классов было проведено мероприятие « Здоровье – главное богатство человека».
Ребята посмотрели презентацию о здоровом образе жизни, обратили особое внимание на такие факторы здоровья как правильное и рациональное питание, отказ от вредных привычек, активный отдых, занятия спортом, закаливание, режим дня, гигиена, эмоциональное состояние человека, бодрое и веселое настроение духа.
Ребята работали в группах. Каждой группе были предложены карточки: характеристики здорового человека, памятки правильного питания, кроссворды и загадки о здоровье.
Ребята пришли к выводу, что здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь .
Ролевая игра "Путешествие в мир профессий"
29 января среди учащихся начальной школы прошла ролевая игра «Путешествие в мир профессий», которое провела Перепечена Е. С.
Цель данного мероприятия: расширить знания о многообразии профессий; формировать активный познавательный интерес к профессиям; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы. На этом мероприятии ребята разгадывали загадки, ребусы, кроссворд, играли в игры «Кто, чем занимается», «Кто так говорит», «Самая-самая», «Профессия на букву…» и т.д. В конце мероприятия пришли к выводу: Счастлив тот человек, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
Круглый стол "Я б в спасатели пошёл"
29 января 2022 года в рамках 6 школьного дня прошло мероприятие «Я в пожарные пошёл—пусть меня научат». Ребята 5-9 классов познакомились с историей создания общества КЮСП. Узнали, как можно стать спасателем-пожарным, где можно получить среднее специальное и высшее образование по данной специальности. При проведении мероприятия использовалась наглядность.Учащиеся узнали, какие акции проходят по линии ГРОЧС на протяжении календарного года.
Полученные призы-памятки будут напоминать , что огонь бывает не только другом, но и врагом.
Путешествие по Беларуси "Беларусь - моя Родина"
29 января в шестой школьный день руководитель по военно-патриотическому воспитанию Шаковец А.П. с учащимися 8-9 классов провела путешествие по Беларуси «Беларусь – моя Родина». Цель данного мероприятия: формирование у детей образа родной страны и чувства Родины, патриотических чувств, воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою страну. В ходе путешествия ребята совершили путешествие по волнам знаний. На протяжении всего пути были сделаны остановки в различных гаванях, где учащихся ожидали интересные задания, после выполнения которых можно смело отправляться дальше в плавание по морю интеллекта. Путешественники с успехом преодолевали разные остановки: «Архитектурные шедевры», викторина «Беларусь – моя Родина», «Знаменитые имена Беларуси», «Пословицы и поговорки», «Шифровальщики», «Буквы потерялись». Ребята просмотрели видеофильм «Беларусь моя страна, моя Родина», прослушали песни о Беларуси.